Основные типы мобильных телефонов

Прогресс в области мобильных телефонов идет с еще большей скоростью, чем в области компьютеров. Новый мобильный телефон может оказаться устаревшим уже через неделю после покупки.

Конечно, наибольшее впечатление производят новинки, позволяющие использовать мобильные телефоны в сети Internet, хотя многие клиенты продолжают покупать мобильные только для того, чтобы просто иметь возможность позвонить.

Аппараты, считающиеся уже устаревшими, вполне способны превосходно выполнять такие основные функции, как голосовая связь и прием коротких сообщений, причем часто с отличным качеством.

Важной составляющей эволюции является миниатюризация, которая, в конце концов, может привести к появлению мобильных телефонов размером с наручные часы, хотя, с другой стороны, основная тенденция состоит в увеличении размеров дисплеев и «расширении» клавиатуры.

Схемам, которые ранее получали питание от батареи, состоящей из четырех элементов по 1,2 В (то есть 4,8 В), на сегодняшний день часто бывает достаточно и напряжения 3,6 В (всего трех элементов), если не меньше.

С точки зрения функционирования необходимо различать одно-, двух- и даже трехдиапазонные мобильные телефоны (900, 1800 и 1900 МГц).

Учитывая более высокие объемы производства, а также экономические и технические факторы, можно с уверенностью предположить, что в скором времени будут производиться только многодиапазонные мобильные телефоны.

Практически все они будут предназначены также для работы в режиме кодировки звука EFR, который отныне поддерживают все соты всех сетей.

Что касается «третьего поколения» мобильной связи, то переход к UMTS, по-видимому, будет происходить на базе GPRS, поскольку технология WAP не смогла привлечь пользователей. Кроме того, потребителям должны быть представлены достаточно убедительные предложения и за приемлемую плату. Ведь пользователи не слишком-то будут стремиться к переходу, если основной идеей при этом будет плата (и большая) за то, что они привыкли получать бесплатно. Хотя, в конечном счете, именно этот принцип лежит в основе успехов компании MINITEL.